Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон "Горячей линии" в Барышском районе по вопросам предоставления мер социальной поддержки согласно указу №100
8(84253)21182
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Памятка
Если Вам стало известно о противоправных действиях
в отношении несовершеннолетних (буллинга, нанесения побоев, угроз с целью вымогательства денежных средств, вовлечения несовершеннолетних в молодёжные группы противоправной направленности и т.д.), Вы можете обратиться, в том числе анонимно, на официальный сайт УМВД России по Ульяновской области либо
по телефонам (02, 271923, 271928), а также направить информацию на электронную почту pdn73@mvd.ru
ПОМНИТЕ, что в случае насилия над ребенком нарушены его права на безопасность, на сохранение его здоровья!
«Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023»
17.10.2022
«Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ 2023» — Общественный обзор
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения роста благосостояния и качества жизни граждан на территориях регионов России, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным на заседании Президиума Государственного Совета, посвящённого аспектам социальной поддержки граждан, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале https://rusregioninform.ru/ Общественный обзор «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» https://rusregioninform.ru/novosti-regionov/strategiya-soczialnoj-podderzhki-naseleniya-subektov-rf-2023-obshhestvennyj-obzor.html
Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, развития культурно-спортивного, образовательного потенциала, улучшения доступности и качества услуг системы здравоохранения, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. При подготовке Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» редакция https://rusregioninform.ru/magazin/redakcziya-zhurnala.html учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В.Путина «О национальных целях развития России до 2030 года», в том числе, необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания.
Участники формирования Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, будут размещаться здесь https://rusregioninform.ru/category/novosti-regionov
Формирование Общественного обзора «Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ — 2023» содействует выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды, и запросы жителей субъектов РФ.
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОУ СОШ р.п.Старотимошкино осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- педагог-психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.