МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО "Барышский район"
Ульяновская область, Барышский район , р.п.Старотимошкино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя Организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в
    заключении (медицинской справке) медицинской организации.
    2. Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляют в Организацию следующие документы:

    • заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе (образец заявления представлен в приложении 1);
    • заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения;
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

    3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и
    представленного пакета документов в Организации издается приказ об организации обучения учащегося на дому.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    В России поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) регулируется законодательством и реализуется через различные государственные программы и инициативы. Вот основные меры, которые действуют в России для помощи таким детям и их семьям:

    1. Законодательная база
    Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": Гарантирует право детей с ОВЗ на получение качественного образования, в том числе через инклюзивное обучение.

    Федеральный закон № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": Определяет меры поддержки, включая медицинскую помощь, образование и социальную защиту.

    Конвенция ООН о правах инвалидов: Россия ратифицировала конвенцию, что обязывает государство обеспечивать права детей с ОВЗ.

    2. Образовательные меры
    Инклюзивное образование: Дети с ОВЗ могут обучаться в обычных школах с созданием специальных условий (например, пандусы, лифты, адаптированные учебные материалы).

    Коррекционные школы: Для детей, которым требуется особый подход, существуют специализированные образовательные учреждения.

    Индивидуальные образовательные программы (ИОП): Разрабатываются с учетом потребностей ребенка.

    Тьюторское сопровождение: Назначение помощников для детей, которым требуется дополнительная поддержка в школе.

    Дистанционное обучение: Для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья.

    3. Медицинская помощь
    Ранняя диагностика: Программы скрининга новорожденных для выявления заболеваний на ранних стадиях.

    Бесплатная медицинская помощь: Включая лекарственное обеспечение, протезирование, ортопедическую помощь и реабилитацию.

    Санаторно-курортное лечение: Предоставление путевок для детей с ОВЗ и их сопровождающих.

    Реабилитационные центры: Специализированные учреждения для физической, психологической и социальной реабилитации.

    4. Социальная защита
    Пенсии и пособия:

    Социальная пенсия по инвалидности.

    Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) для детей-инвалидов.

    Пособие по уходу за ребенком-инвалидом (выплачивается родителям или опекунам).

    Льготы на жилье:

    Предоставление жилья семьям с детьми-инвалидами, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.

    Компенсация расходов на коммунальные услуги (50% скидка).

    Транспортные льготы:

    Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей-инвалидов и их сопровождающих.

    Льготы на авиа- и железнодорожные билеты.

    5. Психологическая и социальная поддержка
    Центры психолого-педагогической помощи: Оказание консультаций для детей и их семей.

    Социальная адаптация: Программы, направленные на развитие навыков самостоятельной жизни.

    Организации для родителей: Поддержка через общественные организации и родительские объединения.

    6. Трудовые льготы для родителей
    Дополнительные выходные дни: Четыре дополнительных оплачиваемых дня в месяц для родителей детей-инвалидов.

    Льготы при трудоустройстве: Запрет на увольнение одиноких родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.

    Досрочная пенсия: Возможность выхода на пенсию раньше срока для родителей детей-инвалидов.

    7. Региональные программы
    Во многих регионах России действуют дополнительные меры поддержки, такие как:

    Выплата региональных пособий.

    Организация бесплатных кружков и секций для детей с ОВЗ.

    Создание центров реабилитации и абилитации.

    8. Технические средства реабилитации
    Бесплатное предоставление инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов и других технических средств.

    Компенсация за самостоятельно приобретенные средства реабилитации.

    9. Налоговые льготы
    Налоговый вычет: Родители детей-инвалидов имеют право на повышенный налоговый вычет по НДФЛ.

    Освобождение от налога на имущество: Для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

    10. Общественные инициативы
    Благотворительные фонды: Многие организации оказывают помощь детям с ОВЗ и их семьям (например, фонд "Даунсайд Ап", "Обнаженные сердца" и др.).

    Волонтерские программы: Поддержка через добровольческие инициативы.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Организация:

    • предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Организации;
    • обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР учащимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана учащимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР;
    • создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования;
    • осуществляет промежуточную аттестацию и перевод учащихся на дому в следующий класс;
    • оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) учащихся на дому;

    2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:

    • обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие, создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место;
    • обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;
    • контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
    • своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни учащегося на дому и возможности их возобновления.

    3. Педагогические работники:

    • организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
    • своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия,  успеваемость;
    • своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
    • вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ СОШ р.п.Старотимошкино оборудованных учебных кабинетов не имеется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике